Двигатели: 8 (926) 432-13-17
Запчасти:   8 (499) 110-30-24
Диас Сервис - качественный ремонт вашего автомобиля
Моя корзина Моя корзина
 







Поиск Двигателя или МКПП:

Введите код двигателя или МКПП (Пример: VQ35DE)

Хит-парад. Самые мощные 4-цилиндровые моторы


Еще не так давно для получения 300 и более "сил" в дело шел какой-нибудь многолитровый бензиновый V8. Но эти времена в прошлом: сейчас такие мощности "выдувают" из движков вдвое меньше! АвтоВести вспомнили самые мощные сегодня 4-цилиндровые моторы на серийных автомобилях.

Насмешка про "2-литровым может быть только пакет сока" с каждым годом все кривее. Четырехцилиндровые моторы как раз такого объемного класса за прошедшие годы "даунсайзинга" обросли турбинами, системами прямого впрыска, фазовращателями… И сейчас развивают такие мощности, какие раньше были принадлежностью разве что раллийных болидов легендарной группы В. Причем "гонка вооружений" среди мотористов автокомпаний продолжается, ставя все новые рекорды.


Volkswagen Golf R

310 л.с.
 

В Volkswagen однажды решили, что одной "заряженной" модели Golf GTI им мало, несмотря на ее уже культовый статус. Так, начиная с четвертой генерации "Гольфа" в его семействе появилась еще более мощная модель с индексом R. Вернее, сначала это был R32 – со знаменитым V-образно-рядным бензиновым двигателем VR6 объемом 3,2 л. Но "даунсайзинг" добрался и сюда: в шестом поколении Golf на смену 6-цилиндровой версии пришла просто модификация R с 2-литровой бензиновой "турбочетверкой", представленная в 2009 году.



 

В Volkswagen некоторое время назад готовили еще более "горячую" версию Golf R400 с мотором мощнее 400 л.с.! Но пока проект притормозили.

 

Тогда она развивала 271 л.с. и 350 Нм. А под капотом нынешнего поколения "эрки" - уже 310 л.с. и 400 Нм тяги. С "роботом" и полным приводом такой хот-хэтч едет до 100 км/час за 4,6, а универсал R Variant – за 4,8 секунды. Кстати, оснащенная этим же 310-сильным мотором лимитированная трековая переднеприводная серия GTI Clubsport S (тираж всего 400 штук) в октябре 2016 года даже успела поставить рекорд Нюрбургринга в классе серийных моноприводных машин с результатом 07:47.19. Правда, продержался он недолго…


Honda Civic Type R

320 л.с.
 

Затяжные "роды" последних поколений Honda Civic Type R стали настоящим испытанием для поклонников "тупера". Прежнее, четвертое поколение, ждали четыре года, а выпускалось оно всего год (2015-2016). И вот теперь дождались пятую генерацию – ее серийный вариант представили в марте этого года на женевском автосалоне, а начало продаж в Европе ожидается этим летом.


Новый Civic Type R снова отхватил титул рекордсмена Нюрбургринга! Им уже обладал прошлый "тупер", но нынешняя версия хот-хэтча улучшила время почти на 7 сек, пройдя эталонный круг по немецкому треку за 7 минут и 43,8 секунды. Это почти на 4 секунды быстрее, чем у теперь уже бывшего рекордсмена – VW Golf GTI Clubsport S.

 

Под капотом у новинки стоит та же 2-литровая "турбочетверка" с прямым впрыском топлива, что у предшественника, но форсированная для европейского рынка с 310 до 320 л.с. (крутящий момент - 400 Нм). Работать мотору предстоит в паре с безальтернативной шестиступенчатой МКПП с "короткими" передаточными числами и самоблокирующимся дифференциалом передней ведущей оси. Про динамику в Honda пока помалкивают, но прошлый Civic Type R ехал до 100 км/час за 5,7 сек и набирал 269 км/час. Новый, по идее, может быть еще резвее.


Ford Focus RS

350 л.с.
 

Если 2-литровый бензиновый турбомотор первого "заряженного" Ford Focus RS (появился в 2002 году) развивал максимум 215 л.с., то нынешний RS "раскачали" так, что по своей динамике (4,7 сек до 100 км/час и "максималка" в 266 км/час) он стал самой быстрой моделью в истории семейства. На него поставили 2,3-литровый турбомотор EcoBoost в 350 л.с. и 440 Нм, который работает в паре с 6-ступенчатой "механикой". Причем с помощью функции overboost давление наддува на 15 секунд поднимается и обеспечивает уже 470 Нм.


В 2016 году Ford вывел на тесты RS500, турбомотор которого, предположительно, мог быть форсирован до 400 и более "сил". Но, едва начав, проект затормозили и пока поставили на паузу: такой Focus уже начнет соперничать с Mustang V8. Кстати, на Mustang стоит тот же мотор 2,3 EcoBoost, который развивает на рынке США "всего" 310 л.с. в стандартном виде и максимум 335 л.с. с тюнинг-пакетом для двигателя.

 

Самое примечательное в нынешней "эрэске" - полноприводная трансмиссия с угловым редуктором на задней оси и двумя муфтами, раздающими тягу на переднюю и заднюю оси, а также между колесами задней оси. Причем тут есть еще и отдельный, "дрифтовый" режим настроек шасси, которые помогают драйверу не просто "дать угла", но и поддерживать контролируемый угол заноса. Жаль, в России не продается…


Volvo XC90, XC60, S90, V90

320-367 л.с.
 

Кажется, еще совсем недавно компания Volvo вовсю применяла на своих моделях рядные бензиновые "пятерки" и даже "шестерки" с турбонаддувом, а флагманский кроссовер XC90 и седан S80 и вовсе щеголяли мотором V8 объемом 4,4 л, созданным совместно с японской Yamaha. Все, забудьте, это уже в прошлом! Теперь вместо них под капотом всего модельного ряда Volvo – только универсальные рядные 4-цилиндровые турбодвижки нового семейства Drive-E.


Такой "двухнаддувный" бензиновый агрегат семейства Drive-E ставится на целую россыпь моделей Volvo: это новые кроссовер XC90, седан S90, универсал V90 и его внедорожная версия V90 Cross Country, новое поколение вседорожника ХС60…

 

Самый ядреный среди них – топовая бензиновая версия, где к традиционному турбонаддуву добавлен еще и механический компрессор. Такая схема с двойным наддувом позволила снять с 2 л объема 320 л.с. и 400 Нм. Но это как раз не предел: так, "придворное" ателье Polestar форсирует этот агрегат до 367 лошадиных сил и 470 Нм! И оснащенные таким двигателем "заряженные" седан и универсал S60 разгоняются до 100 км/час за вполне спорткаровские 4,7 сек.


Mercedes-AMG A 45/GLA 45/СLA 45

381 л.с.
 

Ну а кто же сегодня самый крутой в этой 4-цилиндровой "песочнице"? Это "заряженные" Mercedes-Benz A 45 и GLA 45/СLA 45 от ателье AMG, инженеры которого на этих моделях реально "оторвались". Ведь установленный на них турбомотор сегодня считается самым мощным серийным 4-цилиндровым двигателем в мире, который теперь действует на конкурентов, как тряпка на быка, провоцируя новые "гонки мощностей".


Понимая, что конкуренция рано или поздно пробьет планку в магические 400 л.с., в ателье AMG явно решили действовать на опережение: по слухам, немцы готовят форсированную версию нынешней "турбочетверки" отдачей в 470 л.с.! Так ли это - узнаем через год.

 

Шутка ли – с 2 литров объема немцы сняли 381 л.с. и крутящий момент в 475 Нм! Мотор сочетается только с 7-ступенчатым "роботом" и полным приводом - только два ведущих моста позволяет полностью реализовать на разгоне такую тягу. Естественно, динамика с таким супермотором тоже тянет на рекорд среди одноклассников. Так, хэтчбек A 45 AMG и седан СLA 45 AMG тратят на разгон до 100 км/час всего по 4,2 секунды. Универсал CLA 45 AMG Shooting Brake делает это за 4,3 сек, а "вседорожный" GLA 45 AMG - за 4,4 секунды.


Источник: Хит-парад. Самые мощные 4-цилиндровые моторы


 


 


 


 





Автор: Fish от 13.06.2017   |  Оценка  




 
  




 
Все права защищены © Диас Сервис Лучшее сервисное обслуживание и ремонт автомобилей любой сложности. Продажа запчастей для иномарок.

Использование материалов сайта разрешается при наличии обратной активной гиперссылки на сайт рядом с опубликованным материалом. карта сайта

Москва, ул. Котляковская 4
CMS Status-X